Черный день в авиации: пять катастроф 26 сентября

sam-9456717

Существует такое понятие, как «синхронистичность» — разработанный швейцарским мыслителем К.Г. Юнгом термин, описывающий синхронность как постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события «нефизическим» (непричинным) путём, только на основании их смысла. Так, 26 сентября в разные годы произошли масштабные авиакатастрофы, обыденная постоянность которых редко укладывается в рамки дня или даже недели.

1976 год

Ранним утром пилот Гражданской авиации Владимир Серков самовольно поднял в воздух Ан-2. Покружив над городом на предельно малой высоте, Серков направил самолет в пятиэтажный жилой дом по адресу Степная ул., 43/1. Расследование выяснило, что в этом доме проживала его жена, которая незадолго до этого ушла от мужа, забрав с собой ребенка. Во время столкновения в доме возник пожар, погибли 5 человек, в том числе и пилот.

Спустя 30 лет подобная история произошла в США. В 30 километрах к югу от города Блумингтон 47-летний Эрик Джонсон, управлявший самолетом, и его дочь Эмили, врезались в дом их бабушки — тещи Эрика.

1991 год 

Выполняющий грузовой рейс из Санкт-Петербурга в шкаф купе встроенный на заказ цена москва  Воронеж Ан-24 с бортовым номером  46724 упал в Финский залив через 5 минут после взлета из аэропорта Пулково. Все 10 человек, находящиеся на борту, погибли. Причины катастрофы так и не были установлены, двигатели работали исправно вплоть до столкновения с водой.

1992 год

После ежегодного турнира по сквошу в нигерийском городе Икея, участники и болельщики возвращались обратно в Кадуну. На самолёте должны были лететь курсанты 19, 20 и 21 курсов Нигерийской военной академии (Nigerian Defence Academy) и несколько офицеров с 18 курса, а также несколько представителей других стран. Из-за двухдневной задержки от полета многие отказались, тем не менее, борт был переполнен, на многих креслах не было ремней безопасности. Двигатели начали отказывать еще во время взлета, тяжелый C-130H просто упал в близлежащее болото, пытаясь развернуться, чтоб вернуться в аэропорт. Все 158 человек, находящиеся на борту, погибли.

1994 год

Экипаж авиакомпании «Черемшанка», выполнявший пассажирский рейс из Красноярска в Туру, не был заранее предупрежден, что погодные условия в Туринском аэропорту Горный стали гораздо хуже, чем ожидалось ранее. Не сумев посадить самолет в Туре, было принято решение совершить посадку на запасном аэродроме в Ванаваре. Однако, топливо закончилось уже за 40 км до цели. С убранными шасси авиалайнер начал заходить на посадку, когда на скорости 235 км/ч начал врезаться в верхушки деревьев, при этом отделилась правая плоскость. Входя в быстро увеличивающийся правый крен, Як-40 врезался в землю у реки и полностью разрушился. Все 28 человек погибли.

1997 год

После лесных пожаров в Северной Суматре видимость в некоторых районах Индонезии упала до 100 метров. Тем не менее, авиарейсы никто не отменял, в результате увеличилась интенсивность работы диспетчеров. Так, совершенно запутавшись, борту A300B4-220 была дана команда поворачивать направо, что стало ошибкой — через несколько секунд экипаж увидел перед собой покрытый лесом склон горы. Эта катастрофа стала самой масштабной в истории Индонезии — погибли 234 человека.

Добавить комментарий