шкафы на заказ по размерам заказчика
«Два знаменитых режиссера похоронят сеть быстрого питания McDonald`s в России» — с таким громким заголовком вышел свежий номер The Washington Post. Американцы, едва услышав о желании Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского открыть российскую сеть домашней кухни, начали прикидывать потенциальные убытки. В самой России эта тема тоже получила широкий резонанс. Запуск сети быстрого питания «Едим дома!» по всей России оценивается почти в 1 миллиард рублей и, по задумке организаторов, должен стать ответом американским фастфудам.
Американцы боятся за своего клоуна Рональда Макдональда, которого с двух сторон с истинно русским размахом закапывают два брата-режиссера. И, кстати, у них может это получиться. Старший брат Андрей Кончаловский долгое время работал в Голливуде. Отсюда — знание западной системы маркетинга и менеджмента, идеи и прочие полезные инсайды для развития сети «Едим Дома!» Младший брат Никита Михалков давно воплощает образ русской патриархальной идеи, которую почти изжили большевики. Но эта идея имеет немалый потенциал возродиться в ХХI веке в новом качестве. Лед и пламя, западный опыт и русское радушие сошлись в одной точке.
Проект режиссеров накануне оценил вице-премьер Аркадий Дворкович. В итоге договоренность получилась такая: финансироваться проект будет по программе поддержки малого и среднего предпринимательства. 30% его стоимости обеспечат инвесторы, 70% профинансирует банк под гарантии Агентства кредитных гарантий (АКГ).
По замыслу Михалкова и Кончаловского пилотные рестораны откроются в Московской и Калужской областях. Лицом сети станет супруга Андрея Кончаловского, актриса и ведущая кулинарной программы «Едим дома» Юлия Высоцкая. Режиссеры — не новички в подобном бизнесе: у них есть два ресторана и достаточная информационная база для раскрутки проекта. Бренд «Едим Дома» объединяет несколько проектов, и представлен в мультимедиа, соцсетях, кулинарных турах и т. д.
Наш ответ McDonald`s
Проект стартует, одновременно, вовремя и не вовремя. Национальный подъем в России совпал с экономическим кризисом. Созрел ответ американскому McDonald`s — флагману фастфуда, который задает тон всем мировым сетям быстрого питания уже не один десяток лет. Это не просто американский ресторан, обслуживающий в России ежедневно миллион человек. Это мультисимвол американской гегемонии, сверхидея, ювелирный маркетинговый продукт. Ресторан превратился из дешевой придорожной забегаловки в American dream. Ведь именно он ассоциируется у мирового потребителя с США, а значит, последние имеют эмоциональный аркан, за который можно подтянуть человека из любой страны и повязать своими ценностями.
Тем, кто возмущается, что в России нет денег на рестораны, и сейчас не время заниматься подобным бизнесом, надо затянуть ремень и положить зубы на полку — отвечу. Режиссеры нацелились убить двух зайцев — увеличить оборот отечественной продукции и показать жирную фигу зарубежным компаниям. И в идеологическом и финансовом плане.
Судите сами. Переориентировав россиян с того же McDonald`s, они добьются того, что США получат меньше налогов, бизнес станет нерентабельным и начнет закрываться, в небольших городах — точно. Народ не будет есть глутамат натрия и найдет альтернативу из продуктов своего региона. Это значит, что цена на продукцию будет ниже.
Это все мое, родное
Кончаловский и Михалков прекрасно понимают риски. Кино и бизнес не так далеки, как кажется: постоянная организаторская работа и труд на результат — это главные киты, на которых стоит и то, и другое. Но во главе угла, разумеется, идеология нового проекта двух режиссеров. Однако в интернете активно обсуждают мысль, что российский фастфуд может скатиться до уровня советской столовой. И вот тут мы возвращаемся к идее, озвученной выше. Дуэт братьев одновременно подходит к российскому потребителю с двух сторон: западное и европейское качество и сервис, культивированные как русское гостеприимство. То есть, по всей России люди поймут, что идея «качественно может быть только за бугром» устарела. И что у качества теперь — российское лицо.
Организаторы планируют развивать идеи, понятные и близкие любому россиянину. Кухня — домашняя. Еда — простая и русская. Обслуживание и комфорт — качественные. Да и поддержать захочется своих, российских рестораторов. А если хочешь приготовить дома — купи в кулинарии и забирай с собой. К тому же в проекте значится социальная поддержка детских домов, что тоже немаловажно.
Давайте будем честны: даже в городах-миллионниках можно без опаски поесть не в каждом кафе или ресторане. В небольших городах подобные заведения вообще наперечет. Да и то, с годами обслуживание и кухня портятся — хозяева понимают, что клиент от них никуда не денется и, не стесняясь, могут подсунуть рыбу «второй свежести». Поэтому конкуренция будет держать такие заведения и их хозяев в тонусе, а клиент сможет расширить выбор ресторанов.
Многие известные люди занимаются ресторанным бизнесом — Собчак, Минаев, Канделаки, Меньшиков, Цекало и другие. Но их бизнес не выходит за рамки крупных городов (чаще всего Москва и Петербург). У этих мест, чаще всего, действительно качественная кухня. Ведь стыдно подсовывать некачественный продукт тому, кто знает тебя в лицо и доверяет. Несколько неприятных проколов могут обрушить репутацию. В этом смысле эксперимент режиссеров новаторский и опасный одновременно — им придется строго контролировать качество, чтобы сохранить доверие гостей по всей России.
Андрей Кончаловский считает, что проект честной кухни «Едим Дома!» может занять, прежде всего, идейную нишу, в головах российских потребителей, в которой уютно устроился американский McDonald`s. Национальная сеть ресторанов быстрого питания — логическое продолжение нового витка развития тренда, который задал #Крымнаш. Потенциально мы также сможем говорить #Рестораннаш, и все будут понимать, о каком именно ресторане идет речь. Вообще, идея консолидации в разных сегментах бизнеса и промышленности под русской патриотической идеей — весьма перспективна. Своих обманывать стыдно. Особенно тогда, когда уровень веры в Россию внутри страны бьет все рекорды.
Теги: День Российского кино