Город без машин

2-7412326 1-1192496

Сегодня Мосгордума приняла решение о запуске процедуры проведения первого в новой российской истории референдума. Референдум будет посвящен необходимости появления в столице платной парковки. Точнее вопросы будут сформулированы так:

Поддерживаете ли вы решение департамента транспорта Москвы о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца? — Считаете ли вы необходимым предоставить жителям — резидентам платной парковки права бесплатного паркования по месту жительства? — Считаете ли вы необходимым введение платной парковки за пределами Садового кольца?

— Поддерживаете ли передачу органам местного самоуправления полномочий по администрированию зоны платной парковки, в том числе установлению льгот для жителей, сокращению/увеличению платных малогабаритные шкафы купе в спальню парковочных мест, а также поступлению платежей в местные бюджеты?

Как видите всего четыре вопроса, написанные хоть и «канцеляритом», но все-таки достаточно понятным простому обывателю языком. Для того, чтобы референдум состоялся необходимо, чтобы его организаторы за зимние праздники собрали 150 тысяч подписей москвичей. При этом помощи от соратников им ждать нечего. Активисты так называемых «синих ведерок» уже успели пообещать, что они сделают все возможное лишь бы сорвать проведение референдума. Просто потому что они считают саму постановку вопроса о возможности появлений в Москве платных парковок кощунственными. Мол это наш город и мы не хотим платить за право поставить свою машину, там где мы считаем нужным. Более того многие поклонники «синих ведерок» выступают за то, чтобы разрешить самостоятельную установку ракушек во дворах. Без всякого вмешательства государства. В общем-то понятно, что перед нами типичные анархисты готовые отсидеть 15 суток за отсутствие каких-либо привилегий для кого-либо, включая власть (мигалки) и богачей и не очень учитывающие интересы других!

Но, в одном они правы: власть пока всерьез не рассматривает вопрос отмены или запрета платных парковок и как бы не проголосовали москвичи кардинально ситуацию это не изменит! Понятно, что Москва перенаселена и дороги банально не справляются с транспортным потоком! При строительстве трасс в 60-70х годах никто не рассчитывал, что реальное население Москвы составит 15 млн человек и каждый день на улицы города будет выезжать 400 тысяч машин! И никакая реконструкция или строительство дополнительных трасс вроде довольно спорных хорд ситуацию не изменят! Ситуацию может изменить только резкое уменьшение количества автомобилей на улицах города и постепенное развитие других офисных площадок кроме тех, что находятся в центре города!

Большинство людей вполне умеют считать деньги и стараются экономить (или хотя бы не переплачивать). Именно об этом задумались московские власти, когда ввели платную парковку в пределах Бульварного кольца. Люди не согласятся платить почти 600 рублей за рабочий день и оставят машины дома. Судя по тому, что по центру стало гораздо свободнее ходить эта тактика сработала, но пробки меньше не стали! Все же в непосредственной близости от Кремля работают не так много народа да и машины у них по преимуществу служебные. В общем, многие автомобилисты часто паркующиеся в центре просто не заметили неудобств от этого нововедения. И потому продолжили ездить на машинах!

Введение платной парковки на Садовом кольце ситуацию может и изменить, благо там работают уже менее обеспеченные люди, они удар по карману заметят и либо пересядут на метро, либо будут искать работу поближе к дому и вне Садового кольца. В идеале сотрудники должны будут требовать доплату за работу в центре, как за особо вредные условия!
Более того, мэрия сделала еще один важный шаг для тех кто предпочтет метро автомобилю, те кто регулярно пользуются транспортом будут покупать билет за сумму в 2 раза дешевле, чем те кто в метро оказались абсолютно случайно! Цена одной поездки при покупке билета на 60 раз составит всего 20 рублей! Билеты на одну и две поездки будут стоить 40 и 80 рублей соответственно! У человека, который хотя бы раз в 2-3 дня пользуется метро такая карточка точно закончится раньше срока. Те, кто спустился в метро из-за того, что у них не завелась колымага, будут платить больше. Мне кажется это честно, считайте за скидку постоянным клиентам!

В общем, победа здравого смысла и платных парковок сделает мир чуточку честнее и лучше, на освободившиеся улицы можно будет пустить троллейбусы с трамваями (вы же понимаете, что при нынешнем стиле вождения наших водителей в пробки никакая выделенка их не спасает!) и будет всем нам счастье! Пускай и не сразу, такие реформы, как английский газон требуют годов привыкания и ухода за ними!

Но, понятно, что чуда не будет! Уже сейчас автолоббисты рассказывают нам о своем священном праве парковаться где угодно и загрязнять окружающую среду выхлопными газами! Очевидно, что если референдум провалится, то их деятельности активизируется и они уничтожат все наработки последних лет! А провалится референдум вполне может. Даже если произойдет чудо и организаторы соберут так нужные им подписи, то они вряд ли смогут добиться необходимой явки! Нужна половина от числа зарегистрированных жителей столицы, а даже на выборы мэра Москвы пришли едва ли 30% от зарегистрированных избирателей! А значит, профессиональные автолоббисты продолжат наступать на разумные предложения комитета по транспорту! И в конце концов все вернется на круги своя! А жаль!

Теги: День заповедников и национальных парков

Добавить комментарий