Людмила Булатова
Алексей Навальный дал интервью информационному порталу Зеленограда, но отказал в том же передаче «Человек и закон» и деловому телеканалу РБК-ТВ. При этом команда кандидата постоянно жалуется, что их не допускают до телеэфира.
Что вы знаете о городе Зеленограде? Наукоград с советских времен, не так ли?
Википедия еще подсказывает, что это один из 12-ти административных округов Москвы. Расположен в 37 километрах к северо-западу от центра Москвы. Первый из трех округов, которые были образованы на территориях полностью находящихся за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги. Население на 2012 год 223 584(1,9 %), т.е. чуть меньше двух процентов от населения Москвы в целом.
К чему этот ликбез по краеведению? Дело в том, что именно информационному порталу города Зеленограда повезло взять интервью у кандидата в мэры Москвы Алексея Навального. Казалось бы, ничего необычного, наоборот, практически народный кандидат, если уж интервью сайтам административных округов раздает. Сайт, кстати, упал, видимо, от наплыва посетителей.
Давайте чуть-чуть посчитаем. Население чуть больше 200 тысяч. На городском сайте сидят в лучшем случае процентов 15 жителей, и даже если они, прочитав это интервью, решат им поделиться с друзьями/знакомыми/родственниками, то вряд ли получится больше 50%,т.е. около 1% от населения столицы. То есть Навальный дал интервью, его прочитали менее процента потенциальных избирателей, и не факт, кстати, что все вдохновились, поверили и готовы 8 сентября в 8 утра бежать на избирательные участки голосовать за Алексея. Аудитория в рамках статистической погрешности, так сказать.
Помните, как кандидат отказался от эфиров на Сетевизоре и РБК-ТВ? Вот что пишет в Фейсбуке Людмила Телень:
«Сделала попытку пригласить Навального в прямой эфир своей программы на Onlinetv.ru (Сетевизор). С трудом добравшись до пресс-секретаря Алексея Анна Ведута, получила категорический отказ: у Алексея нет времени на эфиры. В тот же день услышала, что отказано и каналу РБК. И в том, и в другом случае, речь шла о беседе кандидата в мэры с журналистом. В моем случае — в прямом эфире. Мне эта позиция кажется странной. Но, конечно, дело хозяйское…»
Аудитория РБК-ТВ в 2011 году перевалила за 17 миллионов человек, и большую часть, наверняка, как всегда составляет Москва. Но при этом Алексей любит посещать канал «До///дь», аудитория которого почти в два раза меньше аудитории РБК-ТВ.
Про режим «сверхсекретности» в избирательном штабе не забыли? Глава предвыборного штаба кандидата в мэры Москвы Леонид Волков сообщил в Живом Журнале, что штаб получил многочисленные нарекания на то, как выстроена работа с журналистами. Волков объяснил, что у штаба очень тесное помещение, поэтому постоянное присутствие журналистов в штабе мешает работе. Поэтому Волков запрещает фото и видеосъемку в штабе, за исключением тех случаев, когда на это получено личное разрешение пресс-секретаря Навального Анны Ведуты.
Пишущие журналисты свой приход в штаб также должны согласовать с Анной Ведутой. Видимо, чтобы ничего лишнего не увидели.
Кстати, про штаб. Пишет Денис Пиманов, режиссер программы «Человек и Закон» и главред портала «ЧеловекОнлайн» @DenPimanov @korobkov [Навального] конечно, звали. Наш Корр сам пришел в штаб @navalny и предложил интервью. Ведута и Албуров спрятались на 2 часа в комнате ))
Чтобы вы понимали, аудитория портала — это не только аудитория ЧиЗ, но и программы «Жить здорово» и других, т.е. тот самый электорат, который Навальный на встречах по районам пытается собрать, а тут все и сразу.
Каждому кандидату по закону городские СМИ обязаны предоставлять кандидатам в мэры равный доступ к эфирному времени. В ходе жеребьевки Навальному досталось бесплатное эфирное время на двух телеканалах — «Москва-24» и «Москва-Доверие» и двух радиостанциях — «Москва FM» и «Говорит Москва». По 360 минут на каждом канале: 180 минут на совместные «дебаты» и 180 минут на агитационные ролики.
Вот что про это время пишет Навальный: «штаб принял решение на „Москву FM“, „Говорит Москва“ (это вообще УКВ-диапазон) и „Москву Доверие“ не ходить и сосредоточится на дебатах в электорально значимых СМИ»
Аудитория Москва FM даже чуть больше аудитории Финам Фм, на которое не так давно ходил Алексей, и аудитория «Говорит Москва» ненамного меньше.
Получается кандидат раз за разом упускает возможность заявить о себе электорату. Что же это: глупость предвыборного штаба или боязнь неудобных вопросов, которые могут быть заданы в ходе эфира/интервью, которые никто не будет согласовывать со штабом в отличии от привычных кандидату рукопожатных СМИ?
Видимо, и для упавшего ныне зеленоградского сайта интервью у Алексея брал кто-то из волонтеров штаба, или же пресс-секретарь отправила сразу готовые ответы.
И при всем при этом кандидат и его команда продолжают заявлять, встроенный шкаф купе в прихожую что им не дают эфиров в СМИ. Ну и где логика?
Теги: Алексей Навальный, Леонид Волков