Названия таких компаний как Coca-Cola, Apple, Microsoft, Google, Mars и прочих знает практически каждый житель нашей планеты. А иногда эти названия ассоциируются с целой эпохой.
Если рассматривать истории создания крупных компаний нетрудно обратить внимание на то, что их путь к успеху был совсем непростым и если бы не упорство и стремление посвятить жизнь любимому делу у их создателей, то сейчас, возможно, мы бы пили газировку с другим названием и находили интересующие нас статьи в интернете с помощью другого поисковика.
Давайте узнаем какой была история развития крупных компаний на примере Coca-Cola
Однажды группа учёных задались вопросом, сколько человек уже успела напоить своей газировкой компания Coca-Cola. Согласно их расчётам, если сложить все произведённые компанией напитки за всю её историю, то на каждого живущего в данный момент человека придется около восьмисот бутылок.
У самых истоков
История Coca-Cola началась в 1886 году когда живший в городе Атланта (Джорджия, США) фармацевт Джон Пембертон впервые изготовил этот напиток. Своё название будущая самая популярная газировка в мире получила благодаря своим ингредиентам, а именно листьям коки, из которых также получают кокаин, а также тропического ореха под названием кола.
Пембертон рассказал о своём изобретении бухгалтеру Френку Робинсону, который придумал объединить названия компонентов в названии напитка, а также нарисовал логотип. Примечательно, что манера написания названия Coca-Cola на ёмкостях с напитком осталась неизменной с тех времён. То есть, практически ежедневно на прилавках магазинов или по телевизору и в интернете мы видим образец почерка Френка Робинсона.
Изначально Джон Пембертон позиционировал своё творение как лекарство от депрессии и средство от импотенции. В первые годы продажи напитка были слабыми. После смерти Пембертона его вдова продала права на Coca-Cola ирландскому бизнесмену Асу Гризз Кэндлеру, создавшему The Coca-Cola Company в 1888 году.
Первые успехи
Постепенно к Coca-Cola начал приходить успех и в 1902 году её годовой оборот составлял огромную по тем временам сумму $120 тысяч. Затем учёные обнаружили опасные свойства кокаина и против Coca-Cola ополчилось огромное количество людей. Впоследствии изготовителям напитка пришлось использовать только полностью выжатые листья коки, не содержавшие кокаина.
В 1915 году появилась первая фирменная бутылка Coca-Cola объёмом в шесть с половиной унций, а затем компания запатентовала её. Воспользоваться популярностью напитка решили и другие американские бизнесмены. Начали появляться компании Cold Cola, Коса Nola и тому подобное.
Смена владельца
В 1919 году компания снова меняет владельца. Кэндлер продаёт её Эрнесту Вудрафу за $25 млн. Примечательно, что сын Эрнеста Роберт простоял у руля компании целых шестьдесят лет. Стоит отметить, что во главе The Coca-Cola Company Роберт Вудраф встал в тридцать три года и навсегда остался в памяти потомков как легендарная личность.
Coca-Cola была презентована по ту сторону Атлантики в 1920 году. Первыми европейцами, попробовавшими этот напиток стали французы.
Первые рекламные кампании
Впервые реклама Coca-Cola прозвучала на радио в 1927 году. Через год компания выступила в качестве спонсора олимпийской сборной США на играх в Нидерландах.
В 1931 году в рекламе Coca-Cola впервые появился Санта-Клаус, который не покидает ролики до сих пор.
Согласно шкафы в спальню на заказ москва личному приказу Вудрофа во время второй мировой Coca-Cola продавали военным всего за пять центов. При этом именно для них была придумана алюминиевая банка. Примечательно, что рядовые покупатели смогли приобрести напиток в банке только в 1955 году.
Coca-Cola и СССР
Согласно одной из легенд, продажи Coca-Cola в СССР были весьма посредственными так как в своё время Генсеку КПСС Никите Хрущёву больше пришлась по душе Pepsi. Однако, после распада Советского союза Coca-Cola удалось вырваться далеко вперёд. Некоторые специалисты связывают этот успех с удачными рекламными кампаниями вроде «Праздник к нам приходит» тогда как ролики Pepsi с футболистами оставили большинство равнодушными.
Увеличение ассортимента
В 1958 году был создан такой напиток как Fanta, а в 1961 году – Sprite. Расширение ассортимента позволило The Coca-Cola Company значительно увеличить аудиторию своих покупателей.
В конце восьмидесятых – начале девяностых годов прошлого века под давлением общественности, конкурентов и учёных, рассказывавших о вреде сахара, кофеина и прочих содержащихся в напитке компонентах, появилась диетическая и безкофеиновая Coca-Cola.
В 2015 – 2016 годах Coca-Cola была признана самым дорогим брендом в мире. Согласно подсчётам специалистов компании, 94% населения Земли хотя бы раз в жизни слышали название Coca-Cola. Также это словосочетание признано вторым в мире по популярности и узнаваемости и уступает только слову «окей».
Безусловно, практически все истории крупных компаний необыкновенно поучительны. Однако, именно Coca-Cola продемонстрировала всему миру как можно угодить буквально каждому человеку.
Хотя уже все кому не лень рассказали и наглядно показали насколько чрезмерное употребление Coca-Cola вредно для здоровья и фигуры, жители нашей планеты продолжают пить этот напиток литрами и приносить стабильную прибыль одной из древнейших крупных компаний.