Человек мечтал покорить небо и летать как птица с самых древних времён. Вспомните миф про Дедала и Икара, смастеривших крылья чтобы спастись от жестокого критского правителя.
Несмотря на огромное множество попыток создать летательный аппарата или некое подобие крыльев, мечты о покорении неба сбылись только в начале ХХ века.
Самолет Можайского: история создания
Первым человеком, которому удалось подняться в воздух на летательном аппарате был Жан-Франсуа Пилатр де Розье, совершивший первый в истории человечества полёт на воздушном шаре в 1783 году. Первый летательный аппарат тяжелее воздуха принадлежал сэру Джорджу Кейли, сконструировавшему планер с тремя крыльями. Устройство Кейли смогло поднять на высоту в несколько десятков метров десятилетнего мальчика и сразу же устремилось вниз, так как было совершенно неуправляемым.
Первый управляемый полёт состоялся в 1853 году. Изобретателю Анри Жиффару удалось сконструировать дирижабль с паровым двигателем, который поддавался управлению.
Однако, история авиации началась в 1876 году, а создателем первого самолёта был российский морской офицер Александр Фёдорович Можайский. Как утверждают специалисты, Можайский имел блестящее инженерное образование и огромный опыт строительства морских судов с паровыми двигателями.
Можайский начал работать над первым самолётом с изучения аэродинамических характеристик воздушных змеев в Японии. Затем он рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой и постарался максимально эффективно применить знания, полученные во время службы на морском флоте. Он пересчитал тягу гребного винта для воздушного, а вертикальный парус переложил на горизонтальное крыло. Большинство экспертов предполагают, что именно Можайским были заложены основы аэродинамики.
К сожалению, Александр Фёдорович не смог насладиться славой первого авиатора и умер в нищете, несмотря на высокий военный чин. Построенный им летательный аппарат сумел пролететь несколько метров и упал не выдержав встречного ветра. После первого фиаско Можайский не смог найти шкаф по индивидуальному проекту средства для разработки и строительства следующего прототипа.
История создания первого самолета
Первым летательным аппаратом историки и эксперты со всего мира признание творение Орвилла и Вильбура Райтов, которое 17 декабря 1903 года сумело пролететь более двухсот метров и продержаться в воздухе практически одну минуту.
Братья Райты не раз подчёркивали, что их успех был бы невозможен без Александра Фёдоровича Можайского. Перед тем как приступить к созданию собственного самолёта Райты досконально изучили чертежи российского военного и сумели понять, что неудача Можайского была связана с невозможностью обеспечить сохранение равновесия. Чтобы решить эту проблему Райты сконструировали систему управления закрепив тросы по трём осям. Использование тросов предоставляла им возможность постоянно контролировать вращательные, поворотные и наклонные движения деталей первого самолёта.
Благодаря инновационной на то время разработке братьев Райтов самолёт больше не боялся встречного ветра. Кроме того, инженеры заменили паровой двигатель бензиновым.
История создания пассажирских самолетов «Ил»
Буквально три года назад Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина отпраздновал своё восьмидесятилетие. Данный комплекс оставил неизгладимый след в истории советской и российской авиации. Конструкторы бюро Ильюшина сконструировали такие самолёты как Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96 и другие.
За восемьдесят три года работы Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина создал свыше ста двадцати типов самолётов и их модификаций. При этом пассажировместимость каждого самолёта увеличивалась в два раза. Так, Ил-14 мог вместить всего сорок пассажиров, а Ил-96 – четыреста.
Самолёты Ил до наших дней пользуются огромной популярностью в России и зарубежных странах, а Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина остаётся флагманом российской авиации.