«Эхо» самого себя

604404283_15080669370738634300-7731095

По итогам переговоров руководства «Эха Москвы» и «Газпром медиа» стало очевидно, что Венедиктов в очередной раз жеманно разыграл драму о попирании свободы слова.  На этот раз главред «Эха Москвы» решил сам занять место главного героя.  Как говорится, хочешь сделать что-то хорошо — сделай сам. И в общем-то у него это получилось, судя по откликам вроде «Нет Венедиктова-  нет Эха». Но Алексей Алексеевич опять сумел «договориться»

Подобный жест со стороны главного редактора «Эха» отнюдь не выглядит геройством, хотя конечно, отстаивать интересы ветеранов команды — в правилах хорошего руководителя, равно как и в правилах хорошего, простите, журналиста — следить за своим этическим кодексом, о чем Венедиктов успешно забыл. 

А еще он забыл следить за постоянно обновляющимся контентом своего детища, что в общем-то тоже отчасти характеризует его профессиональные качества. Твитт, из-за которого разгорелся весь сыр-бор был в разных вариантах повторялся трижды, что говорит об определенной степени наслаждения, с  которой журналист «Эха» Плющев в  своем микроблоге обсасывал кости погибшего сына руководителя администрации президента России Сергея Иванова.

По большому счету, Венедиктов одним выстрелом попытался убить двух зайцев. Он смещает акцент из морально-этической плоскости, в которой ему не оправдать ни своей, ни плющевской позиции, в сферу интересов всех  журналистов, которых хлебом не корми, дай только в любой беде обвинить «руку Кремля».

То ли Венедиктов решил не дожидаться другого повода, то ли действительно недостаточно адекватно оценивает ситуацию вокруг Эха, но именно в этом контексте претензии по поводу жесткой «цензуры Кремля» выглядит не столько смешно, сколько скорее хамски по отношению ко всему журналистскому, в том числе сообществу. Поскольку базовые принципы журналистской этики не меняются от наличия и количества информационных ресурсов и пространств, мера публичности для каждого не исчерпывается ни микроблогом, ни любой мультирейтинговой платформой. И тут уже классическое «quod licet Jovi, non licet bovi» меняется с точностью до наоборот: что позволено сказать за кружкой чая на четырех квадратных метрах собственной кухни обычному человеку, не всегда уместно распространять в своем микроблоге с несколькими сотнями тысяч фоловеров журналисту, не так ли?

Однако сколько бы Алексей Алексеевич с ленивой агрессией кастрированного придворного пуделя не пенял на  Кремль, на санкции в  отношении себя и своей радиостанции, говоря о каких-то там высоких температурах и градусе  накаливания в  умонастроениях мыслящего сообщества, думается все же, что старый либеральный волк забыл, чьи ноги его кормят и чье мясо он ест.

Дело в том, что последний эпизод в череде многочисленных смакований кровавых драм «Эхом Москвы» не просто не случаен, это принципиальная потребительская позиция, в той или иной степени характерная для «либералов». То есть лаять на слона пока ему нет дела до Моськи, а  как только прижмет, взывать к  просвещенной общественности, мотивируя суверенностью СМИ  и свободой слова.

Только, думается, что в следующий раз на решение совета директоров простые басни не повлияют, — вопрос, стоящий принципиально будут решать быстро, жестко и без оглядок на вопли о свободной журналистике в свободном государстве.

Прогнозы относительно будущего радиостанции в общем-то изначально не отличалась разнообразием: просто так ситуация рассосаться не могла, и в лучшем случае все обойдется для «Эха» относительно малой кровью (мы прекрасно помним историю с преобразовавшимся в  мелкую морось «Дождем») и в  таком случае Андрею Алексеевичу настоятельно будет рекомендовано притушить фитилек, а журналисты начнут взвешивать каждое слово. У аудитории теперь появился шанс поймать на привычной волне более-менее вменяемый контент.

Так или иначе, принципиальный эховский либерализм с его маркированными условностями не только отвернул от себя значимую часть аудитории, но и порядком надоел самому головному холдингу, поэтому, судя по заявленным на близящемся совете директоров вопросам, руководство «Газпром-медиа» настроено решительно и принципиально.

По большому счету, все эти общие пути, по которым идут наши свободные и независимые «либералы» говорят не столько о цензуре, сколько о новом принципе подхода к медленному контенту. Адекватный медиапотребитель, все в меньшей степени интересуется разного рода информационными провокациями и больше — адекватной и качественной аналитикой, или по крайней мере, объективным отображением ситуации. А значит наверное, стоит подумать, как лучше ответить на запросы аудитории, вместо этого раздувания щек вокруг цензуры и прочих надуманных проблем? Возможно, речь идет о новом, более качественном информационном содержимом крупных медиаплатформ с теми же брендовыми именами. Той же «Ленте» апгрейд не то что не повредил, но скорее пошел на пользу: качественно она точно не потеряла, и в проправительственную ангажированность не ударилась, кто бы шкаф купе купить москва недорого на заказ что не предрекал. Этот опыт показывает, что в сегодняшней ситуации, когда страна наконец обрела  серьезный вес во внешнеполитическом контексте, внутренняя медийная оппозиция также должна формировать куда более качественный информационный продукт, не скатываясь в  погоне за рейтингами до грубых провокаций, нарушений социальных табу,  оскорблений и зубоскальства. Иначе у  такого именитого ресурса, как «Эхо Москвы» есть все шансы со временем превратиться в эхо самого себя. А беда, которая минула радиостанцию сегодня ударит по радиостанции завтра.

Добавить комментарий