Ложь в СМИ, как инструмент влияния на читателя

bez-imeni-1-6-4607244

Мы продолжаем публиковать интересные мнения зарубежных профессионалов. Сегодня у нас с небольшой лекцией по основам медиаманипуляций выступает Алисия Беатрис Джалиль, которая занимается политическим психоанализом и является профессором медицинского факультета в одном из крупнейших Университетов Аргентины. Статья дополнена свежими примерами из СМИ

Нередко СМИ запускают информационные тренды, чтобы достичь определенного результата. Ложь и сокрытие фактов, а также неверная интерпретация реальности все чаще используются для оказания влияния на получателя информации. Во многих случаях смесь реальных данных с ложными используется для того же эффекта.

Использование технологий киноиндустрии, простых изображений, фальшивых фотографий, фоновой музыки – все это направлено на то, чтобы впечатлить зрителя, передать ему определенные эмоции, которые будут выгодны СМИ. Например, эффекты, направленные на снижение напряжения зрителя или читателя, его расслабление, могут сопровождать информацию о кажущемся простым решении политиков. Однако такой информационный сюжет не будет рассказывать корпусные шкафы-купе обо всех последствиях этого решения. Эти технологии часто используются в медиа-манипуляциях. Давайте рассмотрим самые популярные технологии манипуляции зрителем:

943419_600-7639299
Страх
Во многих случаях медиа отвлекают зрителя от информации с помощью страха, угрозы, в результате чего он не может оценить информацию объективно. Также можно заметить, что эта пугающая информация отвлекает от действительных опасностей, которые подаются как неуместный факт, без особого освещения.

Аргументы не всегда соотносятся с логикой, а приводимые данные имеют некоторые недоработки, которые видны, только если зритель знает тему. Дезинформация при помощи страха изобилует шокирующими деталями, не имеющими значения, яркими визуальными и аудио-эффектами, а подача материала умышленно имеет повышенный тон.

Иногда зрителю умышленно внушают чувство стыда, из-за чего он не возражает и не задает вопросов материалу, который он увидел. Стыд и страх приводят к тому, что зритель практически не анализирует новости, не оценивает их критически, что в результате приводит к отсутствию разногласий с преподносимым материалом.

1393912320_515484601-3150403
Нереальные факты
Еще один способ исключить несогласие – подача ранее известных исторических фактов в картине искаженной правды, выдуманной версии истории. Часто используется механизм повторения лжи, чтобы утвердить идею. При описании сложных тем используется присвоение им слишком простых решений или отрицание с помощью инструментов из индустрии развлечений. Важный факт размывается за чем-то необычным, кажущимся невероятным, а потому увлекательным фактом.

54e079997556f036110d4f3ae128c04cd27eb0a8-7387613
Высмеивание
Персон, которые пытаются предоставлять правдивую информацию обычно высмеивают. Чтобы убедиться, что их не услышат, их изображают сумасшедшими, фанатичными, их аргументы — неправдоподобными. Эти люди говорят правду, и если о ней задумаются люди, это может повлиять на людей и даже дестабилизировать общество. Иногда заранее выпускается почти правдоподобная информация, чтобы подготовить площадку, и тогда ложь падает как семя в удобренную почву

putin-did-it-3228286
Демонизация СМИ часто понимает, кому будет адресована новость, и заранее подготавливает площадку на случай неожиданных результатов, таких как неприязнь к этнической группе, расе, культуре, или к источнику власти, который угрожает фундаментальными изменениями, например, использованием эффективных механизмов для сдерживания атаки на другую общественную группу.

Этот субъект, который тем или иным образом задерживает атаку на выбранную страну в рамках конкретного плана, будет показан как злой, демонический, медиа захотят сделать его монстром, например, заявив, что его существование вызывает опасность для общества, чтобы разжечь ненависть, насилие и логичное желание его уничтожить. В редких случаях общество подходит к вопросу критически и объективно распознает элемент, назначение которого заранее продуманно, например, массивную агрессию — это может быть война, убийства или что-то еще, за что будет нести ответственность общество.

Добавить комментарий