Олинклюзив. Начало русификации

710222782_3771513021756060090-9453957

В то время как оппозиция сокрушается о кризисе в российской туриндустрии, федеральное агентство по туризму работает. И призывает к тому же администрации регионов России. Совсем недавно был объявлен конкурсный отбор инвестиционных проектов для включения в состав мероприятий этапа федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в российской федерации до 2018-го года».

Хорошая новость для регионалов в том, что на местах сейчас высвободилось большое количество специалистов в туризме для того, чтоб разработать и реализовать достойные проекты. Мы знаем их, как руководителей и сотрудников региональных представительств туроператоров, ранее специализировавшихся на выездном туризме. Но это было раньше, а теперь все будет иначе.

Вспомним, еще совсем недавно оппозиционные комментаторы были в ужасе перед лицом нового наступления на либеральные ценности. Вслед за моцареллой, хамоном и польскими яблоками «кровавый режим» нацелился на одну из самых важных либеральных ценностей – турецкий олинклюзив и Куршавель. Правительство России обязало авиакомпании не выпускать из страны некоторых российских туристов.

Разумеется, эта мера будет применяться только лишь в случае, если у них на руках не будет обратного билета. Одновременно туристические компании были принуждены выдавать людям на руки документы на трансферт до места отдыха и обратно. Даже на чартерных рейсах. И направлены эти решения на защиту туриста от особенностей российской туриндустрии.

До недавнего времени российские туроператоры ориентировались, по большей части, на туризм выездной. Упрощая, крупные фирмы собирали людей на чартерные рейсы и сгружали их в арендованных оптом отелях на берегу теплых морей. И получали прибыль на разнице между оптом и розницей. Их более мелкие коллеги, рассыпанные по всей стране, зарабатывали на комиссионных сборах с этих путевок.

Но либерально настроенные туристы восклицают: «И это на фоне массового банкротства туристических компаний!». Действительно, в августе и сентябре более 10 крупных туроператоров объявили о прекращении деятельности. Крах потерпели компании «Лабиринт», «Нева» и «Солвекс-турне», в результате чего пострадали десятки тысяч человек. В качестве альтернативной меры предлагается оказывать поддержку из бюджета оставшимся туроператорам. Примерно, купить шкаф купе москве от производителя цена как это было в США во время ипотечного кризиса… .

Нынешний кризис в туриндустрии между тем, обусловлен тем, что даже крупные деятели туриндустрии не желали платить за услуги иностранных контрагентов вперед. За путевки с людей берут деньги заранее, а чартерные рейсы и гостиницы берут в долг. В этой ситуации они просто не смогли отреагировать на быструю смену интересов людей в стороны отечественных «туристических магнитов», таких как постолимпийский Сочи, возвращенный Крым.

Еще в мае этого года сервисы для индивидуального бронирования отелей и авиабилетов фиксировали рост популярности этих внутрироссийских направлений, за счет перелетов к традиционным местам отдыха в Европе и Северной Африке. Настоящие бизнесмены могли бы отследить эту тенденцию, а не бронировать в долг традиционные отели с олинклюзивом в Турции и Египте.

Более того, внимательный аналитик заметил бы еще в прошлом году тенденцию к росту, которую демонстрирует туристический поток из России в страны Таможенного союза. В 2013-ом году туристы совершили, в основном в Белоруссию и Казахстан, а также, в Армению, более 15,5 миллионов поездок. Этот рынок вырос на 6 процентов, а в первом полугодии 2014-го года еще почти на пять! Политическое сближение наших стран и рост культурного и делового сотрудничества уже на региональном уровне. После последних государственных переговоров и визитов Владимира Путина, уж точно будет только укрепляться.

До недавнего времени государство фактически самоустранилось из регулирования этой сферы. До тех пор, пока нахождение в «серой зоне» экономики, было российским туроператорам выгодно, их это устраивало. Даже звучала критика пассивности власти в сфере туризма. Когда же понадобилось «платить по счету» иностранным контрагентам, за деньгами пошли к государству.

А вот власти в этой ситуации понимают, в ближайшем будущем основная масса туристов будет оставаться в России. Значит, нужно развивать туристическую сферу внутри России. Направлять деньги в регионы и установить жесткий контроль и, если нужно, пошаговое регулирование их расходования.

И именно это происходит на наших с вами глазах. Именно такой подход демонстрирует Ростуризм в реализации второго этапа государственной целевой программы по развитию этой сферы. А вот смогут ли нынешние «перекупщики» и «оптовики» от туриндустрии перестроиться и начать внедрять на Родине то, что, возможно, подсмотрели в «куршавелях»? Окажутся ли они настоящими бизнесменами или в открывшееся маркетинговое окно впрыгнут другие? Ответ на эти и другие вопросы будет известен уже к следующему турсезону.

Теги: Владимир Путин

Добавить комментарий