Парни с нашего двора или герои?

0e407144-a9ef-4cda-8432-80879b878a36_150_100-4691321

На широкие экраны компьютеров вернулись события 2012-начала 2013 годы, в youtube состоялась премьера документального фильма «Срок».  Состоялась и сразу же породила обсуждение всего твиттера с Фейсбуком. Кто-то, как один из лидеров оргкомитета Болотной Сергей Пархоменко считал, что «Люди, которые делали все «анатомии протеста» просто нежные, трогательные дети, в сравнении с создателями фильма», кто-то, как подсудимая по Болотному делу Баронова, утверждает, что это «самый-самый крутой документальный белые встроенные шкафы купе фильм в мире».  Хотя вот Ксения Собчак переживает, что в фильм вошла не искренняя речь ее будущего мужа Максима Виторгана, а его зажигательная кричалка. Причем мегафон держал ее тогдашний любовник Яшин.

Правы, разумеется, оба: и Баронова и Пархоменко (ну и Собчак, по своему, по женски права). Просто потому что они исходят из разных позиций. В мае 2012 года известные документалисты Павел Костомаров и Александр Расторгуев и журналист Алексей Пивоваров запустили проект съемок роликов для того, чтобы понять «куда нас ведут те, кто ради своих убеждений готов идти на срок». То есть авторы изначально ставили перед собой задачу показать, что лидеры протеста являются такими же нормальными людьми, как и любой человек случайно оказавшийся на протестном митинге. Собственно авторы по сути дела лезли в душу и будуары к своим персонажам и превращали их жизнь в некое политическое реалити-шоу типа «за стеклом». Не случайно одним из основных героев «Срока» стала ведущая «Дома-2» Ксения Собчак. Более того, полнометражная версия фильма практически полностью отразила основной посыл шоу Ксении Анатольевны «показать, как она строит любовь» и от пламенного и тощего революционера Ильи Яшина переходит к весьма успешному и вполне упитанному актеру Максиму Виторгану.

Задача большинства реалити-шоу такого плана (не про экстремальные ситуации, а про нормальную жизнь) показать зрителю, что он ничем не отличается от сильных и успешных, что он вполне может оказаться на их месте.

Эта задача была вполне понятна во время съемок. После Болотной лидерам протеста нужно было объяснить своим сторонникам ради чего они должны лезть под дубинки ОМОНа. Мол смотрите меня «винтят», но я не останавливаюсь и ты тоже так можешь.

Но, протест провалился, лидеры изрядно потеряли в популярности, но остались все теми же. Путь от простого участника митингов до звезды смогла проделать только одна Мария Баронова.   Стало понятно, что у Навального сотоварищи ничего не получилось и в этой ситуации им ничего не остается, как изобразить из себя жертв обстоятельств и «преступного путинского режима». Они герои, которым просто не повезло. Но герои революции не могут быть простыми людьми, Че Гевара не может ругаться со своей женщиной о невымытой посуде, а Нельсон Мандела с Ясиром Арафатом никогда не ходят в туалет. И в этом смысле крайне показательны последние кадры фильма, где немолодая активистка пытается прорваться к Навальному, чтобы поделиться с ним своими идеями. Полиция пропускает оппозиционера и смыкается перед несчастной женщиной. Ей ничего не остается как благодарить полицию за защиту «ее президента Навального» от нее самой. Всё. Между Навальным и народом теперь стоит оцепление. И голос Олега Кашина на финальных титрах  поет Егора Летова «Все идет по плану».

Парни с нашего двора теперь мнят себя героями, Прометеями, чью печень каждый день клюет прилетающий кремлевский орел. Он запрещает курить в их любимые бары и митбольные, меняет любимых редакторов и сажает под домашний арест их друга Навального  Они абсолютно по оперному страдают и негодуют и даже утверждают, что подумывают об эмиграции. Их не может не раздражать свидетельства, что когда то они ходили по Земле и быть простыми смертными. А ведь именно это сняли Костомаров с Пивоваровым.

Настоящие жертвы протеста пока фильм увидеть не могут. Они либо в тюрьме, либо бежали в Европу, где фильм пока не показывают(европейская премьера фильма пройдет в середине июля в Карловых Варах). Хотя понятно, что какой-нибудь Рыбаченко фильм скорее понравится. Ответ на вопрос зачем и что это было.

Те же кто были тогда на площадях, а не на трибуне для выступающих фильм должны оценить. Ведь он для них что-то вроде фоток в выпускном альбоме. Мы все были молодыми, красивыми,  дурачились, боролись с режимом. А теперь вот выросли, повзрослели, снова надели свои пиджаки и галстуки и пошли в офис служить крупному капиталу. Им повезло: они не попали под суд и не стали героями. Можно взять еще одну кружку сидра!

Теги: Ксения Собчак

Добавить комментарий