Прибитый карнавал

2-8967521

Думаю, не нужно объяснять, что хотел сказать «художник», прибив свои яйца к Красной Площади в день полиции. Расчет, конечно, точный — чуть ли не каждый мужчина испытал дискомфорт в районе паха от такой новости, став на момент соучастником акции. Наверное, потом должен быть шок, сопереживание мученику, смело противостоящему полицейскому государству, но ведь скука, господа! Очередное переигрывание миллион раз поставленного спектакля!

Вчерашний «художник» далеко не оригинален. Его «достоинство» — совсем не первое на Красной Площади. Я уж не буду вспоминать про рядом лежащего батюшку Ленина, который показал много интересного целой планете. В 1991 году почти так же протестовали против закона о нравственности, где было, в том числе, запрещено ругаться матом в общественных местах.

Господа, называвшие себя движение Э.Т.И., выложили своими телами матерное слово из трех букв напротив мавзолея и даже подвели теоретическую базу под свой жест. Идея акции состояла в совмещении двух противоположных по статусу знаков: Красной Площади, как высшей иерархической географической точки на территории СССР, и самого запрещенного маргинального слова.

Собственно, это самый эффективный способ скандала (большинство скандалов делаются именно так: привнесением в высший, сакральный, официальный контекст чего-то маргинального, запрещенного, вытесненного). От статьи «Злостное хулиганство, отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом или особой дерзостью» спасли братья по цеху, которые тут же стали писать письма в их защиту, да и не до «художников» тогда было.

Акция стала широко известной, и тут же появились и первые скандалы по вопросу авторского права. Группа «Мухомор» практически сразу после этой акции доказывала свой «приоритет» на выкладывание телами людей этого сакраментального слова. Как стало известно позднее, в каком-то году (задолго до акции ЭТИ на Красной Площади), «Мухоморы» на снегу тремя людьми «написали» запретное слово и сфотографировали. Вы купить корпусный шкаф купе легко можете узнать сценарий скандала с Pussy Riot: тот же прием, тот же эффект и даже склоки после акции, только у ЭТИ был happy end, а у Пуссек нет. Если же убрать шелуху, мы увидим типичное поведение малолетнего хулигана, который рисует «популярное» слово на заборе. А вчера этот «малолетка» не только нарисовал, но еще и «прибил» его, видимо, хотел наверняка увековечить.

Также во всех акциях отлично видна пошлая театральщина, в которой один и тот же прием повторяется до зевоты у зрителя. Когда-то это были обнаженные груди, мат. Теперь этим уже никого не удивить, но прекратить театралы уже не могут. По сей день нас «шокируют» побритыми налысо вчерашними знаменитостями и другими подобными сенсациями.

Так и оппозиция паразитирует из года в год на Красной площади, то гуляя там с белыми лентами, то устраивая панк-концерты, то играя с тремя буквами.
Ничего удивительного в этом нет. Акционизмом на заре 90-х занялись именно театралы. Они проводили свои представления в различных ДК (домах культуры), арендуя у них пространства и собирая деньги на аренду с билетов. А после первого повышения цен в 1991 году все ДК стали требовать 100 % предоплату. Именно тогда театралы стали и активными участниками протестных акций и свой карнавал они не могут прекратить по сей день.

Поэтому даже на «серьезные» поводы мы видим красочные шествия с инсталляциями и смешными картинками. Вы и сами не раз наблюдали фриков, которые приходят все акции с «удачными» плакатами, повторяя одни и те же речи журналистам.
Только в Крымске было всё серьезно, не до, не после «рассерженные горожане» себя адекватно не вели — видимо потому, что летом театралы в отпуске.

Карнавал не закончится, юродивые будут кружиться на площадях, даже если мы устроим реальное полицейское государство. Как и при походе в театр на одну и туже пьесу мы, конечно, будем наблюдать всегда что-то новое: меняются актеры, грим, декорации, но сценарий будет всё тем же. Вышли, развлекли себя и публику и скрылись в небытие закулисья.

Добавить комментарий