Принцип работы системы зажигания двигателя автомобиля

В функционировании системы зажигания выделяют такие этапы: накопление электроэнергии, преобразование энергии и распределение мебель на заказ встроенный шкаф ее на свечи зажигания, образование искры, зажигание топливно-воздушной смеси. Принцип работы системы зажигания состоит прежде всего в том, что катушка зажигания автомобиля накапливает и преобразовывает низкое напряжение, равное 12 В, в высокое напряжение, составляющее порядка 30 тыс. В. Высокое напряжение распределяется и передается к определенной свече зажигания, при этом в нужный момент на свече зажигания образуется искра.

Принцип работы системы зажигания автомобиля

Для того чтобы понять, каким образом электрический разряд направляется раздельно на каждый цилиндр, следует рассмотреть детально распределитель зажигания. Этот элемент состоит из валика с медной пластиной, которые расположены в центре, и медных контактов, размещаемых по кругу. Пластина называется бегунком. Совершая вращательные движения, бегунок поочередно касается контактов, которые находятся по краям. Иными словами, бегунок словно раздает электрические разряды по тем проводам, которые ведут в нужный момент в цилиндры. И пока бегунок делает полный круг, в цилиндре осуществляются все процессы, которые готовят к воспламенению новую рабочую смесь.

Чтобы ток поступал не постоянно, а с определенной периодичностью, вместе с распределителем устанавливается прерыватель. Он представляет собой кулачок, размещенный эксцентрично на валике распределителя, который приводится во вращение и замыкает/размыкает цепь.

Для того чтобы сгорание смеси было эффективным, очень важным условием является самовозгорание, которое происходит только в определенный момент. Вообще, весь процесс зажигания очень сложен с точки механики, поскольку в каждом цилиндре в соответствии с количеством оборотов двигателя образуются десятки разрядов. Получаемая таким образом энергия тоже должна иметь оптимальное значение: минимум 0,2 мдж, а если смесь обогащенная или обедненная, — более 3 мдж. Если энергия разряда окажется вдвое меньше требуемой, смесь не загорится, и двигатель будет работать с перебоями вплоть до полной остановки.

Также необходимо учесть, что работа системы зажигания влияет на работу катализатора. Если произошел сбой в системе зажигания двигателя, то в катализаторе окажется много неизрасходованного топлива, вследствие чего катализатор перегреется и может очень скоро полностью выйти из строя.

В цилиндре должна возникнуть искра именно в тот момент, когда это необходимо, невзирая на режим работы двигателя. Процесс зажигания и одновременно — систему впрыска контролирует блок управления. Информация о возникших отклонениях от нормы при работе двигателя в том или ином режиме записывается в специальный процессор. Схема выглядит так: информация со специальных датчиков, которые фиксируют количество оборотов двигателя, рабочую температуру двигателя, а также состояние дросселя и распределительного вала, о нагрузке, которую испытывает двигатель, поступает в процессор, по окончании обработки информации осуществляется поиск набора команд в соответствии с данной ситуацией, чтобы точно определить момент воспламенения в цилиндре топливной смеси.

Типы систем зажигания

В зависимости от того, каким способом осуществляется управление процессом зажигания, различают три типа систем зажигания: контактная, бесконтактная и электронная.

Управление накоплением и последующее распределение электроэнергии по цилиндрам в контактной системе зажигания осуществляет механическое устройство — прерыватель-распределитель. Усовершенствованной контактной системой зажигания является транзисторная система, которая отличается тем что в первичной цепи катушки используется транзисторный коммутатор.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания предполагает применение транзисторного коммутатора, взаимодействующего с бесконтактным импульсным датчиком, для управления накоплением энергии. Транзисторный коммутатор выполняет функции прерывателя. Ток высокого напряжения распределяется с помощью механического распределителям.

Электронный блок для управления накоплением и распределением электрической энергии использует электронная система зажигания. Принцип работы в первых схемах электронной системы зажигания был таков, что электронный блок управлял в одно и то же время системами зажигания и впрыска топлива. В данное время управление зажиганием является частью общей системы управления двигателем.

Добавить комментарий