Семиотика «СКР СКР СКР»: Постчеловек Pharaoh

f2-5477856

«Вопреки безрассудным иллюзиям живых, мнящих себя живыми при исключении мертвых, вопреки иллюзорным попыткам свести жизнь к абсолютной прибавочной стоимости, отсекая от нее смерть, — нерушимая логика символического обмена восстанавливает эквивалентность жизни и смерти в форме безразлично-фатального послежития. » — Ж. Бодрийяр.

Тенденция последних лет показывает, что основным индикатором чего-то нового в мире социальных сетей и т.н. «мемасиков» являются школьники. Именно их массовость часто поднимает на щит нетипичных исполнителей и художников, одним из которых является Pharaoh– рекламный проект компании «Вимм-Билль-Данн» и их морсов «Чудо-Ягода».

Феномен хип-хопа Pharaoh чудом нашел отражение в душе тысяч подростков, приходящих на его концерты. Это и понятно, ведь для детей осознание своей конечности является важным этапом на пути к взрослению и независимости. Pharaoh творит на стыке двух стилей — клауд репа и оккультного хип-хоп. Также у репера есть своя «блэк стар мафия» в виде команды Dead Dynasty.

В песнях Pharaoh можно выделить три концепта, гармонично взаимодействующих друг с другом, это: вышеупомянутый оккультизм, типичная для репа стилизованность под гетто и некоторые маркеры поколения, отлично передающие клиповость мышления и брендированность современного общества.

Каждый из концептов можно проследить на примере цитат из самых знаменитых песен Pharaoh. «Мертвый молодой ублюдок», «Худощавый мертвый рэпер отберет у тебя жизнь», «Ищи меня среди могильных плит, ничто не забыто, никто не забыт», «Я мертв и невредим — мне так будет легче» — сентиментальная тоска по чему-то мистическому и потустороннему прямо указывает на разочарованность в жизни. Однако, остается непонятно, что ожидает лирического героя – принятие и, как следствие, перерождение или полное забвение.

«Гэнгста» сторона творчества стилизована согласно сегодняшним реалиям. Здесь объектом вожделения становятся не объемные женщины, а шкаф в детскую с полками нимфетки, именуемые «Лали». В целом, тема отношений и уничижения женщины почему-то упоминается достаточно часто. В своих треках Pharaoh всегда обращается к слушателю на «ты», грозясь как-то навредить девушке поклонника. «Я верну в бюро находок на неделе твою шкуру», «Твоя сука такая тупая, что хочется выстрелить»,  «Пять минут назад я трахал твою суку в Мерсе» и тд. Женщина воспринимается исключительно как вещь, атрибут, наложница из саркофага или склепа, где ей отведена роль предмета для сексуальных утех.

Однако, наиболее примечательными для аудитории являются некие знаки, отличающие Pharaoh от «состарившихся» исполнителей. «В телеграмм приходит суть» — функция «secret chat» позволяет быть уверенным в конфиденциальности общения; «Прикупил вина в РосАл’е прыгнул в свой Убер Passat» и тд., это достаточно важно, ведь треки Pharaoh кричат об уровне жизни, высота которого часто недоступна обычным людям.f3-940x438-6040729

Однако, центральной темой творчества репера остается поиск. Стремление дойти до предела, до точки, найти неприятности на свою голову есть стремление на самом деле не погибнуть, а умереть для физического мира, но воскреснуть в духе (это и есть суть инициации во всех традиционных обществах). Однако эта мысль попираема автором чисто интуитивно и никак не развивается. Ему нравится быть мертвецом сродни популярным сейчас вампирам, когда ты одновременно мертв и бессмертен, ты можешь без последствий наслаждаться благами общества потребления, не опасаясь за свою жизнь и здоровье (наркотики, Лали, разборки и тд). Когда ты уже мертв, с тебя снимается любая ответственность, тебя нельзя убить, задеть твои чувства, пригрозить неприятностями — самое худшее уже случилось.

Треки Pharaoh – голос  «мертвого молодого ублюдка» на фоне неоновой ночи, пахнущей самой забористой травой. Это синтез божественного Эроса и Танатоса – богов плотской любви и смерти. Метафизика Pharaoh является органическим продуктом современного общества, поколения детей 90х, изнеженность и страх которых обусловлены чрезмерной материальной опекой родителей. Он боится последствий, пробует безнаказанность и желает умереть во имя безответственного гедонизма.

Последний альбом «Dolor» (боль) является  попыткой достичь края ночи, выйти за пределы жизни через опыт смерти (трансценденция), но автор так и застревает в бодрийяровской недо-смерти, постжизни. Усталые и опустошенные подростки «общества после оргии»…

Добавить комментарий