Соцопрос: Что студенты думают о Дне Победы и «Бессмертном полку»?

2017-05-12-01-27-57-2021086

Центр социологии студенчества и НИУ «Высшая школа экономики» провели онлайн-исследование, с помощью которого выяснили отношение российских студентов к акции «Бессмертный полк». Участниками опроса стали 7232 студента (83% -учащиеся вузов, 17% — обучаются в колледжах, техникумах). Исследование проводилось в таких социальных сетях, как «Вконтакте», Instagram, Twitter и Facebook, а также в студенческих сообществах в 30 регионах России.

»Великий день в истории нашей страны»

Большинство респондентов назвали День Победы датой памяти соотечественников, которые погибли в годы Великой Отечественной войне (78% респондентов), и великии днем в истории нашей страны (65% опрошенных).

»»

Основным источником информации о Великой Отечественно войне для большинства участников исследования являются уроки и учебники истории в школах и вузах (57%). Вторым по важности источником информации стали фильмы советского времени (53%). 45% респондентов черпают знания о войне из исторической литературы, около 40% предпочитают живое общение и узнают о событиях 40-х годов от своих родственников. Институты культуры: музеи, театры и выставки в качестве источника информации отметили 30% опрошенных. Довольно слабо востребованы респондентами новые медиа, представленные в перечне ответов тематическими интернет-сайтами о Великой Отечественной войне (18%), СМИ (17%) и современный кинематограф (11%).

Самыми распространенными ассоциациями, связанными с Днем Победы, у студентов стали ветераны в орденах (68%), георгиевская ленточка (65%), вечный огонь (52%) и парад на Красной площади (51%).

»»

В этом году отмечать День Победы планировали 69% опрошенных студентов. Этот показатель идентичен средним цифрам по стране среди взрослого населения.

50% респондентов планировали поздравлять ветеранов войны, возлагать цветы к памятникам шкафы на заказ от производителя недорого и мемориалам и смотреть фильмы о войне.

Большинство опрошенных заявили, что парады важны для того, чтобы отдать дань памяти павшим в войне и сохранить память о подвиге героев (84% респондентов).

»»

Более половины опрошенных считают, что парады играют значимую роль в патриотическом воспитании молодежи (55%).

»»

 

Бессмертный полк

Исследование показало, что подавляющее большинство студентов (97%) знают об акции «Бессмертный полк».

56% опрошенных заявили, что в их семьях есть погибшие или пропавшие без вести в годы Великой Отечественной войны.

»»

Восприятие патриотизма

На первом месте с большим отрывом от всех остальных оказались ветераны Великой Отечественной войны и заслуженные труженики тыла – 79%.

»»

 

Валерий Федоров, руководитель Всероссийского центра исследования общественного мнения:

«Данные опроса показывают, что межпоколенческая трансляция ценностей в современной России оказывается гораздо сильнее, чем межпоколенческий разрыв в ценностях — по крайней мере, в том, что касается патриотизма и памяти о Великой Победе. «Иваны, не помнящие родства» — это не про нашу молодежь! Это поколение интернета, соцсетей, клипс и глобализованной культуры — в основе своей наследует главные принципы и ценности своих отцов».

 

Ирина Володченко, руководитель Центра Социологии Студенчества: «Наши данные говорят о том, что не только для взрослых, но и для молодёжи — это прежде всего день памяти о миллионах соотечественниках, погибших в в Великой Отечественных войне, день, пропитанный памятью о героях, погибших на войне. День Победы — это поистине великий день в истории, и так считают более половины студентов. Акция «Бессмертный полк», которая в этом году объединила рекордные 8 млн россиян, является не просто шествием, а историей, которая оживает прямо на глазах в наших сердцах. Победа, подвиг наших дедов и прадедов, сопричастность к Великой истории — вот та духовная скрепа, которая объединяет все возвратные поколения. Отсутствие фальши и показного официоза, искренние эмоции привлекают молодёжь. Это действительно народный праздник. Молодые люди ощутили свою кровную – в прямом и переносном смысле этого слова – связь с подвигом нашего народа, свою личную причастность к Великой Победе. День Победы помогает сформировать у молодых людей правильные ценностные ориентиры».

 

Добавить комментарий