За кем стоят финансовые потоки для иностранных агентов

foto-na-3-yu-2504842

Хорошо известно, что значительная часть восприятия обществом результатов выборных процессов основана на той оценке, которую дают происходящему медиа. Сам по себе избиратель проводит на участке от силы час, и если прямо на его глазах кто-нибудь не станет пропихивать расческой в урну пачку бюллетеней, никаких нарушений гражданин не заметит, и спокойно отправится домой пить чай.

Но открывая ленту Фейсбука или местную газету, избиратель сталкивается с валом фактов о вбросах и «каруселях», и начинает через какое-то время думать, что это явление повсеместное, и вот только он, неудачник, ничего не заметил и не заподозрил. Будучи не в силах отделить подобные фейковые новости от истинной картины событий, гражданин становится заложником засоренности инфомационного поля и жертвой целенаправленного деструктивного влияния. Это как в США – множество антитрамповски настроенных СМИ растиражировали слух про русских хакеров, и вот уже устраиваются марши на Вашингтон. Хотя никакого мальчика и не было.

Чтобы противодействовать аналогичной ситуации у нас (а она возникает на каждых значимых выборах) в российское законодательство были введены нормы о запрете владения иностранными лицами более, чем 20 процентов российских медиа. Ибо кто платит, того и музыка, очевидно. Российские же ресурсы, возглавляемые прямыми агентами Запада, такие как «Грани» или «Каспаров» находятся под вечной блокировкой, и эта судьба ожидает и прочие ресурсы, которые будут вести столь же беспринципную политику.

Но если такие СМИ как «Радио Свобода» или ВВС и не скрывают своей аффилированности с ведомствами и спецслужбами США, и тем самым снижают доверие к себе, по крайней мере, среди думающей части населения, то негласное сотрудничество с российскими медиа ведется и Фондом независимого радиовещания и Фондом развития информационной политики, и фондом Евразия, и т.п. Конечно, законы об иностранных агентах и нежелательных организациях портят им жизнь, но проникновение влияния подобных структур на муниципальный уровень контролируется государством пока слабо, а доверие к местным, хорошо известным газетам, весьма велико.

Под видом расширения гуманитарного сотрудничества, т.е. взаимодействия в культурной, образовательной, научной и религиозной сферах, происходит скупка иностранными структурами медийных ресурсов в российских регионах, пользуясь различного рода несовершенством отечественного законодательства, которое ещё имеет место быть (в частности, возможности ликвидации компании-учредителя СМИ с сохранением контроля над редакцией).

С 2012 года масштабной работой в данном направлении занимается, к примеру, Интермедиагрупп, совокупная суточная аудитория ресурсов которого уже превышает миллион человек изготовление шкафов под заказ . Только за прошлый год компанией были приобретены информационные порталы таких крупных городов, как Сочи, Пермь, Нижний Новгород, Самары, Томска, Барнаула и более 42-х региональных интернет-изданий, которые чаще всего не зарегистрированы как СМИ и потому не подпадают под соответствующие законы.

Более того, в Чехии на базе финансируемого Нидерландами НКО создан Центр по обмену новостями на русском языке, в задачу которого входит производство антироссийского контента для подобных ресурсов и сетевых медиа. Центром же интернета и общества им. Беркмана при Гарвардском университете ведется целенаправленная научная работа по анализу процессов, протекающих в российском социальном интернете и выявление возможностей таргетированного влияния на умы наших соотечественников. Использование разнообразных Школ гражданской журналистики позволяет подготовить активистов, которые будут заточены под распространение антироссийской повестки в пред-, а, главное, в пост-выборный период с тем, чтобы попытаться склонить общественное мнение на сторону тезиса о нелегитимности российских выборов, который будет вброшен в информационное поле т.н. «международными наблюдателями», западными политиками и контролируемой ими либеральной российской оппозицией.

Это, без преувеличения, амбициозная задача, и в случае успешности её реализации, условно говоря, на другой день после выборов, всё российское информационное пространство будет забито фактами о нарушениях и фальсификациях, которые не будут иметь под собой никакой основы, но могут поколебать уверенность граждан в том, что выборы прошли честно. Безусловно, данному процессу должно вестись противодействие и на законодательном, и на правоохранительном уровне, но главная задача – это повысить информационную грамотность граждан, научить их проверять и сличать источники и выявлять их аффилированность со структурами, заинтересованными в дестабилизации российской политической системы. И тогда подобные попытки окажутся неэффективными, и вновь задурить головы россиянам ни у кого не выйдет.

Теги: День радио

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *