Мистрали преткновения

Репутация как известно зарабатывается долго, а вот испортится может в один миг. Похоже именно это мы и наблюдаем в ситуации вокруг злосчастных Мистралей, которые все никак не могут передать российской стороне. Уже тонны статей и огромное количество аналитики написано по поводу того, что Париж, занимая половинчатую позицию по вопросу передачи «Владивостока» России, тем самым нарушает как букву, так и дух подписанного в декабре 2010 года соглашения между Россией и Францией о заказе и строительстве для нужд российского ВМФ 2 вертолетоносцев.

Произошедший накануне инцидент, когда российскую команду в Сен-Назере не пустили на борт «Владивостока» продемонстрировал продолжающиеся метания французского руководства. Штука в том, что многие западные компании оказались в ситуации сходной с временами Великой Депрессии 30-х годов 20 века. Стоит напомнить о том, что зачастую именно заказы Советского Союза в рамках плана индустриализации поддержали многие американские, германские и британские фирмы в нелегкий период. Нельзя забывать о том, для России наличие Мистралей – фактор не критический. Саму концепцию заказа кораблей у Франции и проблематичный характер их боевого применения многие отечественные военные моряки критиковали еще в момент закладки вертолетоносцев. Но для французской кораблестроительной отрасли заказ критичен – французский профсоюз «Форс Увриер» отметил, в частности, что почти 2500 человек, работающих на верфях DCNS останутся без работы.

И так во всем – то отправляется приглашение на официальном бланке на передачу первого Мистраля (это то, которое Дмитрий Рогозин показал в своем твиттере) – то увольняется чиновник его отправивший. То российскую команду не пускают борт – то «Владивосток» появляется в международной системе идентификации судов под российским флагом. Складывается ощущение, что традиционная Франция, Франция де Голля, Помпиду и Миттерана борется с Францией окончательно сделавшейся придатком Вашингтона и пляшущего под его дудку. Тут как в известном анекдоте – «Рабинович, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте».

Однако пикантность всей этой ситуации вокруг Мистралей прибавляет вовсе не попытка усидеть на двух стульях и желание потрафить Вашингтону при этом не испортив отношений с Москвой. Дело в том, что Париж, встающий сейчас в позу кокотки из варьете, на самом деле по уши завязан в оружейных скандалах разной степени интенсивности. Это и темные делишки Франции с диктаторами в своих бывших колониях на африканском континенте. И поставки вооружения повстанцам из Мисураты и Бенгази, куда даже летал в свое время помощник Саркози Бернар Леви. Теперь это вооружение вполне вероятно перешло в руки сотрудничающих с ИГИЛ группировок. Ну и так сказать вишенка на торте – грандиозный скандал вокруг поставок Парижем подводных лодок Пакистану. Как оказалось, французские государственные фирмы, посредством фиктивных компаний-«прокладок» делали «откаты» в пользу пакистанских чиновников в обмен на победу в соответствующих тендерах. Там много чего намешано, предполагается даже, что из-за отказа французов со временем «подогревать» пакистанцев деньгами, те устроили теракт в Карачи, взорвав автобус с французским техперсоналом.

Однако все это было как бы далеко, на «туземных» территориях. А в случае с Мистралями французы гробят свой авторитет и репутацию у себя же дома. Франция, как впрочем и любая другая крупная мировая держава, не может похвастать тем, что она делает политику в белых перчатках – на руках у Франции много крови и убийств, в том числе и из проданного разного рода группировкам оружия. Франция остро нуждается в иностранных заказах для своего ВПК, так как на фоне стагнирующей экономики это дает хоть как-то продержаться на плаву (привет от где заказать шкаф на заказ нашего ВПК из 90-х годов). Ну и наконец срыв поставок вертолетоносцев поставит под вопрос и сотрудничество в других сферах – будь то энергетика, промпроизводство, финансы или ритейл. Россия же в любом случае не останется в накладе. Не поставят «Владивосток» — вменим Франции грандиозный штраф, подпортим репутацию ее как надежного поставщика и тем самым сможем открыть для себя новые рынки сбыта уже своего оружия. Поставит – тоже хорошо, Россия получит современный корабль-док с новейшей командно-штабной системой управления и главное технологиями постройки судов подобного класса. Выбор за французской стороной, ей есть что терять…

Добавить комментарий