В пресс-центре «Московского Комсомольца» прошел круглый стол, посвященный проблемам водителей большегрузных автомобилей. Во встрече приняли участие депутат Госдумы Сергей Шаргунов, представитель организации дальнобойщиков «12 тонн» Сергей Сапронов, глава ассоциации «Грузавтотранс», Владимир Матягин, гендиректор ЗАО «Юг России» Магомедхабиб Амиров и другие. На круглом столе обсудили саморегулируемость организации дальнобойщиков, тарифы «Платона», и карту «убитых дорог» России.
«Дальнобойщики – брошенные люди, многие работают на износ», — заявил представитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. – Но нельзя бросать камни в лобовые стекла тех, кто продолжает работать и отказывается от протестов. Мы создали движение чтобы рассказать о проблемах грузоперевозок. Чтобы найти выход из ситуации вместе. На встрече с премьером мы задали 20 главных вопросов — обо всем наболевшем. Я очень рад, что власть нас услышала и пошли на диалог».
Сапронов напомнил о ситуации на рынке труда водителей большегрузов: «За 80% машин изношены. Мы не должны быть сами по себе — дальнобойщики отвечают не только за себя, но и за груз. В каждом регионе свой весовой контроль — сделайте 11,5 тонн на ось по всей стране, если хотите, чтобы по всей стране дальнобойщики исправно платили налоги».
Представитель группы компаний «Фривей» Сергей Грачёв отметил, что самое важное — суметь организоваться и дать конструктивные предложения: «Самая большая проблема — владельцы транспортных компаний. Они критикуют законы, но не готовы предлагать свои условия. Транспортная отрасль — огромнейший блок проблем, не решавшихся десятки лет».
Президент компании «Грузавтотранс» Владимир Матягин призвал не использовать проблемы дальнобойщиков в политических целях. «Проблемы родились в 1991 году при переходе к рыночной экономике. Мы стали работать разрозненно. Мы не пытались решить проблемы на законных основаниях — мы привыкли договариваться в частном порядке, — заявил Матягин.
«Почему протестует в основном Дагестан? Вряд ли дальнобойщики из других регионов очень хотят платить и не протестуют. Оказывается, в Дагестане очень сильны серые схемы — местные власти не учитывают региональную особенность — сложно разрушить ментальность грузоперевозчиков. Дагестанские дальнобойщики берут за работу в два раза меньше, но работают в два разв больше. Они работают на износ. И вот этих людей сейчас пытаются использовать в политических целях», — объяснил ситуацию глава «грузавтотранса».
На связь с пресс-центром вышли и дальнобойщики из Санкт-Петербурга (Объединение перевозчиков России), проводящие в данный момент забастовку. Представитель объединения Сергей Овчинников вышел с прямым включением из протестного лагеря, где сейчас стоит 14 машин. Он выразил недовольство работой системы «Платон».
Депутат Госдумы Сергей Шаргунов подчеркнул, что «дальнобойщики не должны быть брошенными людьми и работать наизнос», отметив, что водители должны знать, куда тратятся уплаченные ими деньги.
Генеральный директор ЗАО «Юг России» Магомедхабиб Амиров рассказал о ситуации в Дагестане: «Да, у нас в регионе много проблем. И серые схемы налажены много лет. Южный регион имеет свою специфику и это очевидно. Вы приезжайте к нам, посмотрите дороги. От Махачкалы до места стачки в Дагестане прокатитесь – сами оцените, что там нужно расширить трассу, сейчас там ездить невозможно».
Политолог Андрей Иванов призвал водителей отказаться от спекуляций: «Не нужно спекулировать на проблемах рынка. Проблема дефицита продуктов явно надуманная. На прилавках все есть, ценовая политика не изменилась».
Участники круглого стола пришли к выводу, что протест и стояние на обочинах не являются эффективными методом. Сергей Шаргунов предложил провести новую встречу в стенах Госдумы и пригласить туда представителей профильных комитетов.
Теги: 12 тонн, Дальнобойщики, платон, Тарифы Платона, Шаргунов