Принцип работы тормозной системы автомобиля

Тормозная система предназначается для того, чтобы управлять изменением скорости автомобиля, останавливать движение, а также удерживать автомобиль на месте в течение продолжительного времени благодаря использованию тормозной силы между дорожным покрытием и колесом. Тормозная сила создается посредством колесного тормозного механизма, двигателя автомобиля (так называемое торможение двигателем), гидравлического или электрического тормоза-замедлителя в трансмиссии.

Принцип работы тормозной системы достаточно прост. Водитель нажимает на педаль тормоза и передает тем самым усилие цепь взаимосвязанных между собой устройств на колесные тормозные механизмы. Эти механизмы, в свою очередь, воздействуют на тормозные диски, которые прижимаются к колодкам и останавливают их вращение, а следовательно, автомобиль в целом.

В оснащении каждого современного автомобиля есть три тормозные системы — рабочая, запасная, которая применяется при отказе рабочей, и стояночная, используемая на стоянке.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, нагрузка передается на усилитель, создающий на главном тормозном цилиндре дополнительное усилие. Затем тормозная жидкость нагнетается поршнем главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам через трубопроводы. Уровень давления жидкости в тормозном приводе шкаф купе встроенный в стену в прихожей при этом возрастает. Тормозные колодки к дискам (барабанам) перемещаются поршнями колесных цилиндров.

Когда происходит нажатие на педаль, давление жидкости усиливается, а затем срабатывают тормозные механизмы. Вращение колес замедляется, и в точке контакта шин с дорожным покрытием возникают тормозные силы. Чем больше сила, которая была приложена к тормозной педали, тем быстрее производится торможение колес. Во время торможения давление жидкости достигает 10–15 МПа.

По окончании торможения (когда водитель отпускает тормозную педаль), под давлением возвратной пружины педаль приводится в свое исходное положение. Помимо этого, в первоначальное положение возвращается поршень тормозного цилиндра, а пружинные элементы отводят назад колодки от дисков. По трубопроводам тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров в главный тормозной цилиндр, и таким образом в системе падает давление.

Принцип работы пневматической тормозной системы

Пневматическая тормозная система использует силу сжатого воздуха, который нагнетается компрессором в специальные баллоны. Это ее главное отличие от всех других типов торможения и основная особенность.

Если описать принцип работы тормозной системы автомобиля упрощенно, то выглядеть это будет так. В компрессор системы из баллонов под определенным давлением подается некоторое количество воздуха. Затем водитель нажимает на тормозную педаль и передает тем самым усилие к тормозному крану, который создает в тормозных камерах давление.

Камеры задействуются посредством рычага тормозного механизма, благодаря которому, по сути, и происходит торможение. В момент, когда водитель отпускает педаль тормоза, рычаг ослабевает, его действие прекращается, и автомобиль останавливается.

Если рассмотреть подробнее, то можно выявить некоторые любопытные моменты. При движении автомобиля тормозная система накачивает в баллоны воздух, причем педаль тормоза должна быть при этом отпущена. Затем воздух под давлением перемещается к тормозному крану, а если, к примеру, речь идет о грузовике с прицепом, то кислород от крана по верхней секции подается в баллоны прицепа. Таким образом формируется непрерывный контакт.

Когда водитель нажимает на тормозную педаль, верхняя секция моментально перекрывается, прерывается контакт двух составляющих и открывается тормозной кран. Теперь воздух поступает в пневматические камеры, и автомобиль начинает тормозить. Важно отметить в данном случае, что верхняя секция отвечает за приведение в действие тормозной системы прицепа.

За остановку тягача (грузового автомобиля) отвечает нижняя секция тормозной системы. Действие в данном случае аналогично тому, о котором говорилось выше. После того как воздух подается в воздушные камеры, он продавливает диафрагму, которая сжимает пружину, встроенную внутри. Давление от воздушных толчков передается на толкатель, и затем совокупное усилие передается на разжимной кулачок. Установленный на кулачке валик поворачивается и разводит в стороны тормозные колодки, вследствие чего автомобиль останавливается. Когда водитель отпускает педаль тормоза, происходит обратный процесс, пружины приводятся в исходное положение, а излишки воздуха выходят наружу.

Добавить комментарий