Упразднение неуправляемости

710221152_9289626379500346086-4682645

В Правительстве РФ не стало одного министерства, одного агентства и одной службы. Причем это не было связано ни с косметической реформой всего правительства, ни с переформатированием «кабинета» под нового человека. Это текущий, и еще не последний результат организационных выводов. Тот случай, когда  «жизнь заставила».

Упразднение одним махом трёх промежуточных ведомств (Минрегионразвития, Рособоронпоставки и Рособоронзаказа) с перераспределением их функций между конечными исполнителями госполитики (Минфин, Минэкономразвития, ФАС, Минобороны и т.д.) прежде всего показывает приоритеты федеральной власти. Первый — это движение по пути адресной работы со стратегическими территориями (сегодня это Дальний Восток, Северный Кавказ и Крым). Второй — это повышение управляемости всего, что связано с обороноспособностью.

Во внутренней сфере все последние крупные проекты реализовывались по стратегии создания точек роста — Южный и Северный потоки, Универсиада, Олимпиада и т.п. Для этого формировались или специальные межведомственные органы, или целые проектные структуры, типа Олимпстроя.

Такая стратегия показала себя с лучшей стороны — это измеримые задачи и персональная ответственность. Она же легла в новый подход к управлению территориями — недавно были созданы министерства по вопросам Дальнего Востока, Северного Кавказа и Крыма. За развитие стратегических территорий будут отвечать конкретные министры — каждый за свою. За реализацию приоритетных проектов — определенные менеджеры.

Министерство регионального развития, которое практически никак не приложило руку к этим проектам, сегодня уже лишнее звено. Особенно учитывая его кадровый состав, состоящий по преимуществу из бывших губернаторов, проваливших свой регион и из милости оставленные при госслужбе.

Что до ситуации с Рособоронзаказом то очевидным стало, что современные конфликты — это постоянные фоновые маневры, боеготовность и учения. Самые слабые точки в этом случае — поставки, связь и их эффективность. При их срывах страдает не только Минобороны, но и все ведомства силового блока. Еще свежи в памяти обидные неудачи на космическом поприще, а трагедия с боингом наглядно демонстрирует, как в относительно мирное время важно иметь мощную военно-космическую группировку — хотя бы для того, чтобы в нужный момент доказать, что с твоей территории пассажирский самолет не сбивали.

Размывать ответственность за государственную безопасность среди неизвестных гражданских чиновников — дело бесперспективное, особенно если иметь ввиду недавнее постановление Д.Медведева об ужесточении ответственности государственных служащих за срыв государственного оборонного заказа.

Инициатива С.Шойгу по древней русской традиции означает повышение уже персональной ответственности его же самого. Но у него такая роль — решать задачи, с ней он справляется. Фактическое наличие между ним и задачей другого человека (в случае с Рособоронзаказом — это Д.Рогозин) только мешало бы министру обороны. А работы и потраченных нервов, судя по обстановке, ему еще предстоит потратить много — под боком в Черном море «Морской бриз — 14», а на носу украинский «Быстрый трезубец», в котором по чистой случайности вместе со странами НАТО будут учиться наши близкие «друзья» и соседи — Азербайджан, Молдавия и Грузия.

Надо не только поспевать, но, как минимум, идти в ногу со временем. Современная война, как и раньше, это прежде всего экономика. Эффективная армия — эффективная военная экономика. Оперативная и управляемая.

мебель под размер на заказ

В общем, небольшой шажок к эффективности сделан. Как жаль, что ни один чиновник при этом не пострадал

Добавить комментарий