Почему ошибся авиадиспетчер?

udt3aamrely-8927879

Над территорией Донбасса упал пассажирский Boing 777 малазийских авиалиний. Погибли 295 человек. Уже сейчас, до того как расшифрованы «чёрные ящики», проведено расследование и озвучены результаты можно с абсолютной уверенностью сказать, что сам полёт над территорией ДНР, где, судя по сводкам из СМИ (в том числе украинских) чуть ли не ежедневно подбиваются военные самолёты — политическая провокация.

Первым, на кого падает подозрение – это авиадиспетчер. Именно он контролирует полёт воздушного судна в своей зоне ответственности. Он задаёт пилотам точный маршрут движения и занимаемые эшелоны высот. Именно он из злого умысла или нет, проложил маршрут над Донбассом. Возможно, полёты гражданских судов за все месяцы войны над этой местностью не прекращались. Возможно, диспетчер и не сделал ничего такого, что не происходило ранее с другими судами. Однако, интернет ресурсы (http://ru.flightaware.com/), отслеживающие движение самолётов по всему миру и хранящие эти данные в течение некоторого времени показывают, что за день, за два, за три, за неделю, а быть может и раньше, до трагедии, маршруты этого рейса пролегали много южнее текущего, где-то над Крымом, и над территорией ДНР не проходили. Другим словами, именно этот рейс следовал таким путём, по которому не следовали эти же рейсы несколькими днями ранее. Это означает, что диспетчер вывел Боинг 777 над территорией ДНР только сегодня. Повторюсь, в той ситуации, когда шкафы-купе в гостиную на заказ военные самолёты сбиваются регулярно (там идёт полноценная и безжалостная война), есть очень даже не нулевая вероятность того, что может быть сбит и гражданский. Потому, действия диспетчера — это ли не провокация?

Вызывает вопрос то, какие могут быть причины изменения маршрута? Их бывает немного: погодные условия в районе аэропорта посадки, экстренные ситуации на борту, принудительная посадка – вот, пожалуй, и всё. Ни о какой из этих причин до сих пор не известно. Скорее всего, их и не было. Потому, напрашивается вывод, что либо диспетчер решил сам пощекотать себе нервы и отправить борт туда, где горячо, либо его «попросили» это сделать. Авиадиспетчеры — люди уравновешенные, высочайшей дисциплины, к тому же, над ними довлеет тысячи страниц инструкций, указаний, а так же опыт. Допустить такую невинную шалость, да ещё в подобных критических для мира в регионе обстоятельствах он, скорее всего, не мог. Остаётся версия про руководящую внешнюю силу. Кто она и на чём был основан её расчёт?

Версий звучит много. Фактов пока недостаточно. Сейчас уже известно, что диспетчер, который сопровождал судно был украинским (испанец по происхождению). Момент передачи сопровождения российскому специалисту должен был произойти после пересечения государственной границы, а это ещё несколько минут полёта. А что касается внешних сил, то можно предположить, что раз самолёт следовал по изменённому маршруту и аккурат над территорией ДНР, где и потерпел крушение, то эта сила как минимум рассчитывала на то, что этот лайнер будет сбит (по ошибке), что в очередной раз послужит поводом обвинить ополченцев Новороссии в терроризме, Россию в спонсорстве этого терроризма и т.д., и т.п. Ну, а максимум – это вывести самолёт на новый маршрут и самостоятельно его сбить и продолжить обвинения (см. выше). Даже если у ДНР есть тот самый ЗРК «Бук», который был захвачен из одной из воинских частей Донбасса, даже если ополченцы смогли его применить, рассчитывая, что выполнили залп по какому-то транспортному самолёту вооружённых сил Украины (все эти предположения очень скоро будут уточнены), то это ни в коем случае не снимает ответственность с диспетчера и силы, которая держала пистолет у его виска, чтобы изменить маршрут.

Ну, а в случае невозможности силами ПВО ДНР сбить самолёт на высоте 10тыс. 100 метров, то может сработать запасной вариант: предумышленное выведение самолёта с 295 человеками на борту под собственный системы ПВО «на убой» — это при всём кощунстве может быть и правдой.

Вооружённые силы Украины терпят крах на своём восточном фронте. Это не только «российская пропаганда», даже самые одиозные в своём вранье СМИ страны, такие как телевизионный ТСН и интернет censor.net.ua иногда косвенно указывая, иногда непредумышленно проронив, но подтверждают, что ситуация в зоне АТО ужасная для самих украинских военнослужащих. Потому, необходим нетривиальный способ изменить ситуацию на фронте в свою пользу. Вон он.

Во-первых, это прежде всего сам факт крушения самолёта на территории ДНР (терроризм, спонсорство России – всё это мы слышали), во-вторых, по предварительным данным, кроме остальных, на борту Боинга находились 23 гражданина США, а так же, 6 англичан. Все мы знаем, на что готовы пойти США для «защиты своих граждан». Так же, мы помним из истории самих США причины начала войн с Мексикой, Испанией в XIX веке, а так же, во Вьетнаме в XX и Ираке в XXI. Причины эти более, чем сомнительны. А тут как раз тот уникальный случай, когда вмешаться в ситуацию США (как они могут думать) имеют полное право, а уже способы их вмешательства – это отдельная тема.

Добавить комментарий